История катеров
Катеры, небольшие суда с фиксированными двигателями, имеют свои корни в парусных лодках древних египтян, которые покоряли моря более 6 тысяч лет назад. Их ранние варианты были громоздкими и сложными в управлении, обладая скоростью не более 5 км/ч. Исторические документы свидетельствуют, что уже 4 тысячи лет назад на малых египетских судах существовали капитаны и штурманы, а также они использовались для организации экскурсий, а не только для торговли или рыбной ловли.
Появление первых моторов
Западные фигуры, такие как Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, внесли значительный вклад, создавая первые бензиновые двигатели для водного транспорта. В начале 20 века моторные катера стали вытеснять парусные суда благодаря своей эффективности и скорости передвижения по воде. Внедрение дизельных двигателей стало важным этапом развития, обеспечивая катерам большую мощность и экономичность, что расширило их применение в коммерческих и военных целях.
Зарождение гоночных катеров и начало первых соревнований.
Через несколько лет после первого появления моторов в катерах, прогресс затронул не только двигатели, но и сами суда. Были разработаны классические формы корпусов, которые используются и по сей день, включая острый нос и транцевую корму с плоским срезом в подводной части.
В 1903 году в Монако на озерах Нового Света прошли исторические гонки моторных катеров, первые в мире. Тот же год принес и первые гонки на Британский приз, также известный как приз лорда Хармсворта. Победителем стал катер «Нэпир», длиной 12 метров и шириной всего 1.6 метра. Несмотря на то, что в то время катера были преимущественно длинными и узкими, их форма со временем изменилась. Катер «Нэпир» развивал скорость до 35 км/ч и обладал мощностью двигателя в 65 лошадиных сил, что было впечатляющим показателем для того времени. В России первые гонки катеров состоялись в 1904 году на Неве в Петербурге.
Всего через 18 лет после первого появления моторных катеров был разработан катер, способный разгоняться до 52 км/ч, с двигателем мощностью 350 лошадиных сил.
В 1907 году прошли первые океанские гонки моторных катеров вдоль Бермудских островов, которые стали популярными и продолжали проводиться еще шесть раз в дальнейшем.
Эволюция к стандартным формам и комплектациям
С увеличением скорости моторных катеров, инженеры пришли к выводу о необходимости изменения их формы. В 1908 году при проектировании катеров начали применять принцип скольжения, а через четыре года появились привычные V-образные обводы.
Тогда как скоростные катера эволюционировали, туристические суда оставались верными большой длине на протяжении многих лет. Стандартные размеры туристических моторных катеров до Первой мировой войны составляли от 12 до 15 метров в длину и от 2 до 2.6 метров в ширину.
В 1912 году начали оснащать катера дизельными моторами, но широкое распространение они получили лишь в 1920-е годы с разработкой бескомпрессорного впрыска топлива. Начиная с 1930 года, массово оснащались дизельными двигателями из-за их дешевизны и повышенной безопасности от пожаров. К тому времени двигатели стали легче, а их частота вращения возросла.
Вскоре дизельные двигатели стали устанавливать и на скоростные катера. В 1967 году появился гоночный катер с дизельным мотором, разгонявшийся до скорости более 100 км/ч. Первым официально признанным рекордсменом стал американец Гар Вуд, достигнув скорости 149,41 км/ч во время Чемпионата Мира 1928 года, а затем неоднократно улучшавший свой рекорд, добившись более 200 км/ч.
Хотя скорость современных гоночных катеров может превышать 500 км/ч, туристические и прогулочные катера обычно не разгоняются до таких скоростей. Если вы решите арендовать катер, его максимальная скорость обычно не превышает 100 км/ч. У нас вы можете арендовать скоростной катер.